«Мифы и легенды Древней Греции» - одна из первых тем в учебнике литературы для пятиклассников. Учитель русского языка и литературы Международной лингвистической школы Галина Григорьевна Коротоножкина, предложила ученикам выполнить творческие задания.
- Выполняя самостоятельно творческие задания, ребята погружаются в материал, обсуждают друг с другом прочитанное, рассуждают, как лучше донести свои мысли и идеи одноклассникам, - поясняет идею работы Галина Григорьевна. – Немаловажная часть работы – это работа в командах. Ребята сами сформировали команду, распределили обязанности и показали классу результат своей работы.
Пятиклассники изучали подвиги Геракла и так увлеклись приключениями, в которые часто попадал «главный» бог, что вышли далеко за пределы школьной программы, прочитав почти все мифы и легенды Древней Греции.
- Наша команда подготовила викторину, - рассказывают ребята из 5м1 класса. – Геракл – мифологический персонаж, имя его часто бывает нарицательным в разных случаях. Поэтому мы и предложили одноклассникам ответить на вопросы по всем мифам, связанными с подвигами этого, можно сказать, «главного» бога.
- А мы приготовили сценку к мифу, где Геракл вымыл авгиевы конюшни, - присоединяются ребята 5м2 класса. - Хоть идея мифа серьезная, но мы решили внести в историю немного юмора.
Ученики 5м3 класса удивили одноклассников мини-спектаклем второго подвига Геракла о том, как великий бог убил многоголовую гидру.
Зрители-одноклассники анализировали представленные работы, аргументируя, что лучше всего удалось ребятам, а над чем можно было бы еще поработать.
- Литература - тот школьный предмет, где ученики могут стать «соавторами» изучаемых произведений, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. - Творческие задания - что может быть лучше для закрепления пройденного материала.