Лингвистический турнир «Море фразеологизмов» состоялся среди учеников 6м1 и 6м2 классов Международной лингвистической школы. Каждый класс должен был придумать интересную историю, в повествование которой необходимо было включить как можно больше устойчивых выражений, фразеологизмов.
- Это творческие задание, которое рассчитано на работу в группах, - поясняет учитель русского языка и литературы МЛШ Елена Васильевна Строганова. – Чтобы подчеркнуть объективность, в жюри конкурса вошли ученики 8м1 и 8м2 классов София Беляева, Рада Бокова, Тимофей Белоножко и Ярослав Чемерис. Под руководством председателя жюри, учителя русского языка и литературы Галины Григорьевны Коротоножкиной, ребята оценивали работу команд.
- Работа оказалась непростой, но очень интересной, - присоединяется к разговору ученик 6м2 класс Никита Макаренко. – Мы должны были не только сами придумать интересные рассказы, но еще и узнать все фразеологизмы в рассказе соперника, объяснить их значение и предложить речевую ситуацию, в которой их можно употреблять. Все бы уроки русского языка были такими!
В ходе подготовки к турниру ребята пошли разными путями: ребята из 6м1 класса придумали несколько рассказов, из которых потом была составлена одна интересная история, а ученики 6м2 предложили на суд жюри самый интересный рассказ, где по их мнению, было максимальное количество редких и оригинальных устойчивых выражений.
Не менее увлекательное задание получили пятиклассники МЛШ – ребята должны были написать сочинение-рассказ, где каждое слово начиналось бы на одной и ту же букву.
- Задание оказалось не такое простое, - рассказывает о ходе работы команды ученица 5м1 класса Татьяна Юдина. – Мы стали сразу собирать слова на букву «с» - снег, снегирь, смотреть, Соня. И у нас получился рассказ, как Соня и Спайк смотрели на снег и снегирей.
- Рассказы пятиклассникам необходимо было еще и красочно оформить, - дополняет учитель русского языка и литературы Галина Григорьевна Коротоножкина. – Работы ребят можно посмотреть на 7 этаже рядом с кабинетами русского языка и литературы.
- Увлеченность ребят при выполнении весьма непростых заданий подтверждает убеждение педагогов, что самое эффективное обучение происходит в ходе игры, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Уверена, что ребята очень хорошо запомнили фразеологизмы русского языка.
Текст подготовлен при участии учителя русского языка и литературы Елены Васильевны Строгановой