Как узнать, что вода в ручье чистая? Какие насекомые водятся в чистых водоемах? Можно ли пить воду из ручьев в лесу? Об этом и многом другом рассказала зарубежным ученикам Международной лингвистической школы учитель биологи МЛШ, старший научный сотрудник лаборатории пресноводной гидробиологии Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН Татьяна Сергеевна Вшивкова.
- Мы просто обязаны содержать в чистоте планету, на которой живем, в том числе и пресную воду, - считает доктор биологических наук Татьяна Вшивкова. – На уроке я показала своим ученикам, как можно отличить чистый ручей от загрязненного. Зная индикаторы чистоты ручьев, можно без опаски отдыхать на берегу и изучать обитателей пресноводной артерии.
- У нас был очень интересный урок, - не скрывает восторга ученик 1 класса Илья Федченко. – Мы увидели в микроскоп разных маленьких жучков. Оказывается, они говорят нам о том, что вода чистая. Конечно, пить я ее не буду, но если вдруг так случится, что окажусь без воды в жаркий день, то смогу умыться водой из этого ручья.
- Тема нашего урока – «Водные насекомые – индикаторы чистой воды», - продолжает Tатьяна Сергеевна. – Ребята учились работать с микроскопом, оценивать увиденное и делать выводы. Можно сказать, что это их первая такая серьезная исследовательская работа.
Продолжилось путешествие учеников начальной школы в мир наук знакомством с астрологией, медициной, географией, историей, археологией, химией и физикой.
- «Научные мастерские» стали самыми интересными, - делится своими впечатлениями ученик 2м1 класса Владимир Зайцев. – Мы узнали о том, как работают ученые-археологи и собрали из пазлов древний сосуд.
- А мы узнали, как работаю доктора, - вступает в разговор ученик 3 класса Александр Степанец. – Нам показали, как надо остановить кровь из раны, как оказать первую помощь, если поранился.
- Неделя наук – это не только встречи с учеными, - говорит заместитель директора по научно-методической работе Марина Никитична Артеменко. - Наши учителя-предметники разработали целый ряд уроков специально для популяризации наук, с которыми познакомятся в старших классах. «Научные мастерские» - это наш первый опыт такой работы, и мы видим, что он оказался успешным.