По сложившейся традиции ученики десятых классов становятся активными участниками сферодеятельностной игры «Владивосток – город будущего». Ее цель – научиться видеть перспективу развития города и разбираться в мировых тенденциях развития мегаполисов.
- В этом году мы решили предложить ребятам обдумать проекты, которые можно было бы воплотить в ближайшей перспективе, - поясняет координатор проекта, учитель русского и литературы Валентина Николаевна Ковалева. – Это обучающий проект, который призван показать преимущества нестандартного мышления и креативного подхода к формированию городской среды, а также показать ребятам, как важно быть единой командой.
Открылся проект «Владивосток – город будущего» встречей с руководителем отдела архитектуры и дизайна городской среды мэрии приморской столицы Павлом Шугуровым.
- Я уже не первый раз встречаюсь со старшеклассниками МЛШ, - делится своими впечатлениями Павел Евгеньевич. – Это очень интересная идея - предложить школьникам поразмышлять над развитием Владивостока и улучшением качества жизни горожан. Каждый такой проект, созданный ребятами, отражает мнение горожан. Ребята уже предлагали создавать путеводители по городу, небесный метрополитен, исторические световые иллюстрации в формате 3D. Наш город, действительно, сковывают пробки, туристам не так просто найти в центре города знаковые исторические места, и конечно, молодые люди ожидают технологического прорыва от городских мероприятий. Мне очень любопытно, какие идеи захотят воплотить ученики в этом учебном году.
А чтобы ребята могли ощутить масштабы изменений городской среды, десятиклассники со своими наставниками отправились на прогулку в Нагорный парк, который стал украшением города и отличной видовой площадкой. Работала над идеей парка команда архитектурного бюро Concrete Jungle. Осталось только познакомиться с «кухней» архитекторов и отправиться к ним в гости.
- Мы постарались создать полный производственный цикл в одном месте, - поясняет учредитель и директор Concrete Jungle Вадим Герасименко. – Здесь работают архитекторы, дизайнеры, инженеры, расположены производственные мощности, где мы работаем по дереву и по металлу.
- Как на такой с виду небольшой площади удалось разместить огромное предприятие! - удивляется ученик 10 б класса Ярослав Шалин. – Как много живет в нашем городе интересных, увлеченных людей. Теперь я буду знать в лицо людей, которые создали Нагорный парк. Наша команда пока не придумала свою идею, но мы бы тоже хотели внести свой вклад в развитие Владивостока.
- Школьный проект «Владивосток – город будущего» призван познакомить ребят с профессионалами, которые любят Владивосток, размышляют о его будущем и делают его комфортным и привлекательным уже сейчас, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. - Сферодеятельностная игра – это еще и формирование у ребят масштабного видения тех или иных процессов, создание единого интеллектуального пространства и понимание значимости команды. Мы с интересом и любопытством ожидаем проекты, которые разработают наши старшеклассники.