Учитель немецкого языка Международной лингвистической школы Жанна Игоревна Мороз считает, что игровая форма урока - лучшая для изучения иностранного языка.
- Идея провести урок с ребятами, изучающими немецкий язык, в форме традиционного немецкого завтрака пришла, когда я узнала, что в нашем городе живет Катрин Саги, которая приехала в наш город из Германии шесть лет назад в качестве туриста и ей так понравился Владивосток, что она решила остаться здесь жить, - рассказывает Жанна Игоревна. – Лексика, используемая немцами на завтраке настолько разнообразна и обширна, что в ходе игры ее можно успешно закрепить. Так и появился наш урок «Немецкий завтрак».
Гостями учеников МЛШ стали студенты и преподаватели кафедры романо-германской филологии Восточного института Школы региональных и международных исследований ДВФУ. Девушки-студентки рассказали школьникам, что любят в Германии на завтрак и как накрывают стол к завтраку в немецкой семье.
- Для немцев бутерброд – это хлеб или булочка с маслом и никак иначе, - объясняет особенности классификации «бутербродов» в Германии Людмила Евгеньевна Корнилова, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Восточного института Школы региональных и международных исследований ДВФУ. – Я часто бывала в Германии в разных городах и разных семьях, и неизменно везде стол к завтраку накрывают скатертью, красиво сервируют, подают тонкие мясные нарезки и сыр, несколько видов джема, масло, мед, мармелад. Самое важное в утреннем приеме пищи - это традиционные немецкие булочки. Они разрезаются пополам и заполняются разной начинкой, которая вам предпочтительнее.
И чтобы наши ученики, изучающие немецкий язык, смогли погрузиться с атмосферу немецкой гостиной, фрау Катрин, гостья нашего города из Эрфурта, испекла настоящие немецкие булочки и угостила собравшихся.
- Мне очень приятно угостить ребят булочками, которые я пеку для своей семьи, - рассказывает фрау Катрин. – У нас принято, чтобы булочки к завтраку были только из печки. Не отступила я и сейчас от этой традиции. И я вижу, что они понравились ребятам!
Закрепить лексику урока решили игрой «Съедобное несъедобное». Школьникам называли блюдо или предмет на немецком языке, а они должны были ответить съедобно это или нет.
Во время завтрака ребята задавали вопросы гостям о традициях и культуре Германии. Больше всего ребята интересовались праздниками и национальной кухней. Выяснив все подробности завтрака в немецких семьях, ученики МЛШ могут каждое утро завтракать как настоящие жители Германии.
- Интерес к изучению языка формируется в том числе и благодаря таким урокам, - убеждена директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Наши ребята увидели и увлеченных языком студенток, и опытных преподавателей ДВФУ, готовых делиться не только языковыми, но и кулинарными знаниями и навыками. Это замечательно, когда изучение иностранного языка проходит в дружеской и дружелюбной атмосфере. На немецком языке говорят более 130 миллионов человек, так что нашим ученикам будет с кем пообщаться!