В течение недели ученики с 6 по 10 класс вместе с талантливыми педагогами-математиками Сергеем Агахановым и Мариной Анохиной (Москва) решали олимпиадные задачи по геометрии, осваивали метод математической индукции, штудировали теорию чисел, прорабатывали классическую комбинаторику, включающую число сочетаний, треугольник Паскаля, бином Ньютона….
- Очень полезно и интересно, - делится своим впечатлением ученик 8м1 класса Михаил Мещанюк. - Особенно понравились задачи-игры, где решение дается исключительно благодаря математической смекалке.
Более десяти тем и около двухсот олимпиадных задач поместили в свою личную интеллектуальную копилку юные математики.
- А мне понравились решать уравнения, - присоединилась к разговору ученица 6м1 класса Надежда Ясина.
- Цель моей работы на тренинге – зародить интерес к математике и дать толчок к ее более глубокому изучению, - говорит преподаватель физико-математического лицея №5 г. Долгопрудного, преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института Марина Анохина. – Я убеждена, что обучение – это диалог с преподавателем, только в этом случае ребенок сможет «включиться» и быть заинтересованным в результате своей работы.
Единодушен со своей коллегой и учитель математики физико-математического лицея №5 г. Долгопрудного Сергей Агаханов:
- Задачи, которые мы с Мариной Александровной предлагаем ребятам на этом тренинге, исключительно олимпиадные. При их решении ученики должны показать не только знания, но и проявить интеллектуальную изобретательность. Как показывает мой опыт, интерес к предмету во многом зависит от учителя: если педагог чувствует свою ответственность перед учениками, если у самого учителя «глаз горит», то можно не сомневаться, что и ученики его будут в числе первых на предметных конкурсах и олимпиадах.
- Тренинг по решению олимпиадных задач по математике открыл цикл дополнительных образовательных программ Центра интеллектуального развития "A LEVEL", - рассказала директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – На тренинг по математике, который успешно прошел при кураторстве учителя математики МЛШ Ирины Федоровны Никитенко, приехали ребята с Сахалина и Якутии, что говорит о востребованности таких «интеллектуальных прорывов» для школьников Дальнего Востока.