Хорошая традиция в школе – ставить спектакли по произведениям, изучаемым по программе. Этот эксперимент начался несколько лет назад и перерос в ежегодный устоявшийся проект. В прошлом году школьники ставили «Ревизора» Гоголя, «Левшу» Лескова, «Горе от ума» Фонвизина. В этом литературно-театральном сезоне у семиклассников на пике популярности произведения Антона Павловича Чехова: «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Хамелеон». Эти рассказы, написанные с юмором, как-то особенно ярко и свежо звучат в наши дни. Чехов творил, как истинный художник, у которого любой мазок кисти значителен и красноречив. Каждый персонаж рассказов глубоко индивидуален. И эта индивидуальность раскрылась и удвоилась в деталях поведения и диалогах актеров. Так что семиклассники раскрыли перед зрителями не просто образы отдельных людей, а нечто более широкое и значительное — образ населения, народа, нации, исторической эпохи.
8 М-1 взялся за постановку сатирического рассказа Михаила Зощенко «Аристократка». Действие происходит в театре, который и тогда, и сейчас остается символом духовной культуры. Поэтому театр в рассказе Зощенко стал фоном, на котором бескультурье, невежественность, невоспитанность людей выступили наиболее ярко. Это и обличали ребята в спектакле, делая предостережение своим сверстникам сегодня.
А вот 8М-2 класс отдал предпочтение довольно сложной исторической повести – «Капитанская дочка» Пушкина. На примере героев произведения они постарались показать значение такого забытого, немодного, даже раритетного понятия, как честь и достоинство. И доказали, что сила и человечность человека заключается именно в его чести.
Приятно отметить, что не только сами юные актеры, но и родители с энтузиазмом относятся к театральным постановкам в школе. Они заказывают у портных, сами шьют или берут в прокат костюмы, готовят весь реквизит к спектаклям, погружаясь в эпоху того времени, познавая подлинный художественный смысл российской драматургии.