Заново учимся писать сочинение

Более 300 школьников и почти 40 педагогов Приморского края стали участниками мастер-класса и семинара Елены Ядровской, доктора педагогических наук, доцента кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена, руководителя образовательного проекта «Всероссийская филологическая школа», одного из авторов учебно-методического комплекса по литературе под ред. В.Г. Маранцмана, члена рабочей группы по разработке Концепции школьного филологического образования.

Давно ли из итоговой аттестации школьников было изгнано сочинение? И вот в этом году решено вновь вернуть его в выпускном классе и учитывать результат при поступлении в вузы. Причём возврат сочинения в школы произойдет уже в декабре 2014 года - ученики 11-классов напишут первую пробную работу. Переписать «незачетное» сочинение можно будет в феврале 2015 года.  По сути написание итогового сочинения будет проводиться в рамках промежуточной аттестации обучающихся, а результат станет основанием для допуска обучающихся к ЕГЭ. Темы сочинений будут объявлены по пяти тематическим направлениям, жанр выпускники будут выбирать самостоятельно. Заверенную копию своего сочинения абитуриент может затем представить в приемные комиссии вузов и получить дополнительные баллы к имеющимся баллам ЕГЭ. Вот такие нововведения ждут выпускников 2014 года.

Об этом и повела разговор со старшеклассниками и учителями-филологами Елена Ядровская.

- Задача вернуть сочинение в школу – насущная необходимость! – считает Ядровская. - Но нельзя дважды войти в одну реку: с эпохи школьных сочинений изменились ученик и школа, изменились мы, изменился мир. И это нужно учитывать. Необходимо выстроить систему работы над сочинением на протяжении всех лет обучения, вместе с сочинением необходимо возродить на уроках литературы традицию выразительного чтения и традицию заучивания ряда текстов наизусть – нельзя любить литературу, не зная из неё ни строчки.

На своем мастер-классе для школьников гостья из Петербурга рассказывала почему сочинение писать трудно, но важно и как этому научиться. И дала рекомендации как подготовиться к сочинению, с чего начать, как планировать время, как «собраться с мыслями» и как их структурировать. И самое главное, объяснила по каким критериям будут оценивать работу в школе и в вузе.

На примере некоторых произведений доктор Ядровская учила ребят собирать материал для работы, отбирать из него необходимое и достаточное для раскрытия темы, композиционно выстраивать сочинение, не бояться «чистого листа», «слышать» свои ошибки.

- Занятие с ребятами я старалась выстраивать так, чтобы они не только узнали что-то полезное для предстоящего экзамена, но и задумались над тем, для чего человеку важно приводить свои мысли и чувства в порядок, письменно их излагать. Мы старались работать в диалоге. Радостно было слышать ответы ребят, знать, что тексты они читали, что они над ними размышляли.

Конечно, жаль, что возвращение сочинения началось с 11 класса, а не с пятого. Ведь учиться нужно в системе, вырабатывать потребность в писании, в рефлексии над прочитанным и прожитым.

Приятно отметить, что старшеклассники задавали очень важные и глубокие вопросы, они старались мыслить нестандартно.

Еще более насыщенным был семинар для педагогов края. Говорили о возвращении школьного сочинения, итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе, организации исследовательской деятельности школьников на уроках литературы, планировании внеклассных мероприятий в Год литературы.

- С удовольствием общалась на семинаре с коллегами-учителями из Владивостока, Уссурийска, Находки, Славянки. Чувствовалось, что проблемы у нас общие, и нам важно профессиональное взаимодействие, общее понимание того, для чего мы работаем. А работаем мы не только на временное (подготовка к экзамену), но и на более важные вещи - на личностный результат, на развитие ученика. Радостно, что коллеги из Приморья сами хотят учиться! Ведь только развиваясь сами, мы сможем развивать ребят.

- Хочу поблагодарить школу, которая пригласила меня во Владивосток! – сказала прощаясь Елена Ядровская. -  Спасибо, коллеги! За прекрасный солнечный город, за энтузиазм и профессионализм, за любовь к своему делу. Проведя несколько дней в школе, поняла, как много получают здесь ребята.

Город на Неве оказался совсем недалеко от города на океане. Мы строим новый мост Санкт- Петербург-Владивосток!

 До встречи на Читательском Форуме 19 февраля 2015 года!

Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение Заново учимся писать сочинение

Международная лингвистическая школа
690106 Владивосток, Партизанский пр-т,44
тел. 8(423) 240-42-83, 8(423) 240-42-84
mlsh@vvsu.ru

© 2013-2024 Международная Лингвистическая школа. Все права защищены.