- Уже на втором курсе Хабаровского педагогического института я поняла, пусть лучше будет больше состоявшихся врачей и один хороший педагог, - объяснила свой выбор профессии учитель биологии и химии Международной лингвистической школы Лилия Юрьевна Львова.
А выбор на самом деле был не простым. Профессия врача была мечтой Лилии Юрьевны, но уверенности, что поступит сразу после окончания школы в медицинский вуз, не было, вот и решила «подтянуть» химию и биологию в педагогическом вузе.
Так в последствии и получилось – многие ее ученики выбрали профессию врача и сейчас успешно практикуют.
- Биология и химия – экспериментальные науки, - продолжает Лилия Юрьевна. – И на уроках я стараюсь донести до ребят суть происходящего, добиваюсь, чтобы они поняли, что многие вещи, которые нас окружают, появились в результате химических процессов.
Особый интерес у учеников Лилии Юрьевны вызывают исследовательские работы, в ходе которых ребята изучают малые реки и ручьи нашего города. Даже в каникулы они приходят в школу, чтобы продолжить исследования воды, пробы которой взяли ранее: сортируют по чашкам Петри отобранный биологический материал и оценивают уровень чистоты городских водоемов.
- Невозможно увлечь учеников, если сам не увлечен своим делом, - уверена Лилия Юрьевна.
И то, что ученики Международной лингвистической школы оказались в числе лучших в университете прикладных наук Аркада в Хельсинки (Финляндия) на образовательном проекте «Технологическая школа» тоже заслуга Лилии Юрьевны и ее коллеги, преподавателя географии, Ирины Николаевны Холодён.
- Педагогика – это призвание, - говорит Лилия Юрьевна. – Не все время после окончания вуза я работала в школе, но каждый раз возвращалась с новыми силами и новыми идеями. Около пяти лет я проработала педагогом-организатором в школе-интернате для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина. А это была ответственность за 200 детей, которые жили в общежитии вдали от родителей. И каждому из ребят старалась уделить внимание, поговорить, подсказать, когда они просили совета. И какой была моя радость, когда подопечные мне «общежитские» ученики заканчивали школу с отличием!
Лилия Юрьевна считает, что профессия учителя формирует высокие требования к себе: ученики, которые приходят каждый день на урок, оказываются самыми строгими экзаменаторами – они замечают и реагируют на то, как ты одет, что и как говоришь. И на уроке являются твоим полным отражением, а что они впитают в себя и как пойдут с этим во взрослую жизнь зависит во многом от педагога.
- Все дети замечательные, от слова «замечать», - улыбается Лилия Юрьевна.
На перемене в кабинет ворвались восьмиклассники с желанием узнать свои оценки «по сердцу», и это показалась мне очень символично – сердца Лилии Юрьевны хватает на каждого ученика.