- К каждому классу нужен разный подход, - убеждена учитель русского языка и литературы Наталья Валентиновна Гайдук. – Например, параллель восьмых классов: с одним классом мы играем, в другом меньше желающих выйти на сцену. И все хорошо усваивают материал. В каждом классе своя атмосфера, свой климат, если хотите.
Наталья Валентиновна уже больше двадцати лет учит детей правильно писать и говорить, рассуждать и выражать свои мысли.
- Когда мы изучали с ребятами стили речи, - продолжает Наталья Валентиновна, - ребята вспомнили урок анатомии и на примере строения человека продемонстрировали свое понимание темы.
Кто бы спорил, что изучение русского языка и литературы –процесс творческий. Ведь как важно не запомнить, а понять смысл сложного правила! Разобраться в замысле автора, прочувствовать время, когда творил поэт или писатель, что хотел он донести людям и в чем ценность его произведений.
- Хоть нагрузка у наших детей достаточно высокая, но я стараюсь выкроить время для внеклассного чтения, - поясняет Наталья Валентиновна. – Мы вместе прочитали замечательную и очень жизнеутверждающую книгу «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. И что очень приятно, к чтению присоединились родители моих учеников! Сюжет очень простой: что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое «лучше»? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное — правда ли, что «время тогда было другое»? Вот мы и пытались выяснить на уроках, в чем же заключается смысл нашей жизни.
- На уроках Наталья Валентиновна старается дать нам больше материала, чем предусмотрено школьной программой, - говорит ученица 8 м1 класса Полина Савченко. – А на дом задает интересные задания. А еще все ученики нашего класса очень любят театральные постановки, которые ставим с нашим учителем.
- Наталья Валентиновна человек творческий, - считает ученица 8 м1 класса Кристина Александрова. – Когда мы ездили в Санкт-Петербург и ходили там по памятным литературным местам, то она вспоминала литературные произведения, где описывались улицы и дома, где мы гуляли. Было интересно!
- Хоть я еще и не определился с выбором будущей профессии, - говорит ученик 8 м1 класса Михаил Мещанюк. – Но те знания, которые я получаю на уроках русского языка и литературы мне в жизни обязательно пригодятся.
Наталья Валентиновна убеждена, что учиться надо играя. Только в течение последних двух лет ее подопечные сыграли на сцене Международной лингвистической школы «Левшу» Н. Лескова, «Аристократку» М. Зощенко, «Хамелеона», «Хирургию» и «Лошадиную фамилию» А. Чехова, на очереди сказка «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. Филатова. Проживая характеры, погружаясь в литературный материал, дети учатся понимать то или иное литературное произведение. И тут рождается желание копнуть глубже – прочитать уже «взрослые» книги.
Любовь к родному языку, литературе и чтению впитывают ученики. Дипломы победителей ребята завоевывают на таких престижных Всероссийских конкурсах как «Русский медвежонок», «Пегас», «Слова Победы», «Инфоурок», Олимпиадах МГУ им. М. Ломоносова (Москва) и «Высшая проба» Высшей школы экономики (Москва).
На конкурсах ребята не только умело выражают свои мысли, но и демонстрируют хорошее знание русского языка. А знаете ли вы русский язык так, как знают его наши конкурсанты? Предлагаем вашему вниманию «запоминалки» от учителя русского языка Международной лингвистической школы Натальи Валентиновны Гайдук.
Ударение в словах
Долго ели тОрты -
Не налезли шОрты!
ДогоВОР украл ВОР.
Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ.
«И» или «Е»
Собирать, стирать, задира…
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
«ЕЛ ЛИ интЕЛЛИгент?»
Пол-Юли
Как запомнить правило правописания сложных слов с первым корнем пол? Этот очень эффективный способ называется «правилом Юли» и записывается так:
Ю (с заглавной буквы)
ПОЛ - л (с л)
и (с любой гласной буквы)