Творческий урок литературы по теме «Стихотворения поэтов 19-20 веков о родной природе и о связи человека с родиной» провела у учеников 5 классов МЛШ учитель русского языка и литературы Галина Григорьевна Коротоножкина.
- Творческий урок - одна из моих любимых форм урока, - рассказывает о своих педагогических приемах Галина Григорьевна. – На творческих уроках по русскому языку и литературе мы вместе с ребятами тренируем свое образное мышление, учимся объединять в единый образ слова и рисунок.
Пятиклассники в своих работах отдали предпочтение поэтическому творчеству Фета, Тютчева, Блока.
Погружался я в море клевера,
Окруженный сказками пчел,
Но ветер, зовущий с севера,
Мое детское сердце нашел.
Это стихотворение Блока для иллюстрации выбрал ученик 5м1 класса Даниил Мишин.
- Это очень красивое стихотворение, - считает Даниил. – На своем рисунке я изобразил много клевера и пчел на нем. Стихотворение гораздо длиннее, но мне понравилось его начало.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
Лучезарны вечера.
Это четверостишие Тютчева выбрала для иллюстрации ученица 5м1 класса Валерия Портнягина.
- Через описание природы поэты передают свое отношение к родине, - рассказывает Валерия. - В каждом прочитанном нами стихотворении чувствуется, что его автор любит место, которое описывает.
- Каждый ученик выбрал стихотворение, близкое ему, - поясняет учитель. – Мы с ребятами учимся понимать поэзию, рассуждаем о том, как поэту удается в нескольких поэтических строках передать масштабные явления природы и свое отношение к описанным явлениям.
- В нашей школе учителя активно используют творческие задания при изучении той или иной темы -, говорит директор МЛШ Ольга Шевченко. – Подобный подход позволяет ученикам с легкостью закрепить пройденный материал и с удовольствием начать изучение нового.