Гостями второй сессии сферодеятельностной игры «Здравствуй, Приморский край!» у десятиклассников МЛШ стали ведущий консультант Туристско-информационного центра Приморского края Виктория Витальевна Дмитриева, менеджер туристической компании «Дискавери Тур» Анна Михайловна Данилочкина и главный бухгалтер угольного морского терминала «Порт ВЕРА» Наталья Владимировна Батура, для которой любовь к Приморью и его истории воплотилась в хобби - разработку туристических маршрутов по краю.
- Чтобы быть успешным во внутреннем туризме, надо любить свою малую родину, - убеждена Виктория Витальевна Дмитриева. – Наша задача влюбить туристов в Приморье, удивить их, предложить им такие маршруты и услуги, чтобы гости Приморья с удовольствием тратили деньги, тем самым поддерживая людей и компании, работающие в этой непростой сфере.
По мнению Виктории Витальевны, работа в туризме подойдет для позитивных людей, готовых решить любую, самую непредвиденную ситуацию на маршруте, и уметь видеть удивительные вещи в обыденности.
Для Наталья Владимировны Батуры разработка туристических маршрутов и работа с группами оказалась случайной историей, но со временем превратилась в значимую часть жизни.
- По образованию я бухгалтер и всю жизнь работала по специальности в крупных компания, - рассказывает о своем приходе в туристическую сферу Наталья Владимировна. - Однажды коллега угостила меня очень вкусным сыром, это было почти десять лет назад. Я решила купить этого вкусного продукта побольше и поехала к сыроделам под Уссурийск. Оказалось, это небольшое семейное производство, где люди влюблены в свое дело. Я решила, что о работе этих замечательных мастеров должно знать как можно больше людей. Так родился мой первый туристический маршрут, а у сыроделов из села Алексей-Никольское появился убедительный стимул расширить производство. Сейчас сыры марки «Solo» знают практически все приморцы.
Благодаря Наталье Владимировне у туркомпаний Владивостока появились маршруты «Бухта Пяти охотников» (села Подъяпольск, Ливадия и город Большой Камень) , «Винодельня Майхинская» (поселок Анисимовка), «Клубничный тур» (пляжный тур на озеро Ханка и покупка клубники).
- При разработке тура необходимо понимать, кто твои будущие туристы, - присоединяется к беседе менеджер по туризму «Дискавери Тур» Анна Михайловна Данилочкина. – Например, для одной категории туристов, стоимость дня отдыха в 50 тысяч - это нормально, и это, соответственно, одни услуги, а кто-то рассчитывает на 5 тысяч, и это совсем другой туристический пакет. Есть туристы с маленькими детьми, а есть молодые люди, готовые к приключениям, и это будут разные туры.
Переосмыслив и обсудив полученные знания о туристической отрасли Приморья, десятиклассники предложили на суд гостей проекты собственных маршрутов с названием тура, целевой аудитории и идеей путешествия.
- Погружение в тему туризма по Приморскому краю дает нашим ученикам дополнительную возможность понимания, насколько богат наш край и как много интересных мест еще не освоено, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. - Каждая команда ребят – это креативная группа, которая представит на защите свой уникальный туристический продукт, который, возможно, заинтересует туристическую отрасль Приморья.