Программа "Одинаково разные" Благотворительного фонда поддержки и развития образования "Новый учитель" совместно с МЛШ организовали и провели практико-ориентированный круглый стол "Одинаково разные: работа поликультурной школы". Участниками круглого стола стали учителя и представители администрации школ Владивостока.
- Программа «Одинаково разные» начала свою работу во Владивостоке, - рассказывает о проекте руководитель программы "Одинаково разные" Ирина Белоусова. - Программа занимается адаптацией детей с миграционным опытом. Участниками круглого стола стали учителя русского как иностранного, педагоги, которые занимаются интеграцией детей, представители администрации школ. Отдельная секция была организована для педагогов Международной лингвистической школы.
Для учителей работали секции «Русский язык как иностранный», которую провели доктор педагогических наук, профессор, автор учебников по русскому языку как иностранному для школьников Елизавета Хамраева и педагоги МЛШ Валентина Ковалева, Лариса Баник, Юлия Филатова, Любовь Калиневич. Педагог-психолог МЛШ Савелий Коньшин предложил социальным педагогам школ занятие по теме «Интеграция инофонов в школьную среду», учителя МЛШ посетили секцию «Дифференциация материала по школьным предметам в разноуровневом классе» партнера программы «Одинаково разные» Альфии Биккиной, представители администрации школ встретились с представителем Молодежного ресурсного центра Владивостока Александрой Полянчевой.
По мнению организаторов мероприятия, в школах важно создать доступную среду для детей с миграционным опытом, чтобы они могли учиться на русском языке и заводить русскоязычных друзей в школе. Круглый стол «Одинаково разные: работа поликультурной школы» стал одним из этапов большой работы.
- Практикоориентированный круглый стол «Одинаково разные» - важное событие для МЛШ и для педагогов города, - считает директор МЛШ Ольга Шевченко. – Есть много вопросов, которые возникают при обучении русскому языку инофонов. На мой взгляд, одним из значимых вопросов, который стоит поднимать, это адаптация ребят в поликультурном классе.