Ученики 6м1 класса Международной лингвистической школы на уроке «Лексикология. Фразеологизмы» прочитали свои сочинения, где использовали фразеологизмы, прокомментировали свои рисунки, выполненные дома и отгадали загадки об устойчивых словосочетаниях.
- На уроке ребята убедились, насколько наша речь может быть богатой и образной при использовании фразеологизмов, - поясняет идею урока учитель русского языка и литературы Галина Григорьевна Коротоножкина. – Каждый из нас использует эти устойчивые выражения в тех или иных ситуациях обязательно. Сегодня мы уяснили, насколько велики возможности русского языка, когда слушали сочинения ребят, построенных исключительно на фразеологизмах.
- Тема очень интересная, - соглашается с учителем Евгений Нам, автор детективного рассказа, написанного при использовании фразеологизма «Не кипятись». – Этот рассказ я написал под впечатлением от фильма. Но и в повседневной жизни я пользуюсь подобными устойчивыми выражениями. Например, когда сестра начинает на меня сердиться, я ей говорю: «Не кипятись».
- Тема «зашла» всему классу, - соглашается Савва Морозов. – Мы с удовольствием выполняли домашнюю работу. Я, например, нарисовал картинку, иллюстрирующую фразеологизм «Заруби себе на носу». Это выражение использует мой папа, когда подсказывает, как надо что-то сделать или, наоборот, не сделать.
Ребята рассказали, что наравне с фразеологизмами, они считают интересной тему про официально-деловой стиль в русском языке.
- Заинтересовать ребят изучением русского языка, научить «копать» глубже школьной программы – серьезный учительский труд, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Уверены, что ученики продолжат постигать тонкости русского языка с таким же интересом.