Руководитель молодежного общественного объединения «Модель ООН на Дальнем Востоке» Арина Евгеньевна Букреева провела для учеников 9-11 классов тренинг по работе Всемирного банка.
- На Модели ООН всегда есть представительство Всемирного банка, - поясняет Арина. – И чтобы понять особенности действий представителей Всемирного банка, мы смоделировали ситуации, очень приближенные к реальности.
Деловая игра представляла собой работу двух команд, в одну из которых входили страны-доноры, а во вторую страны-реципиенты.
- Я входила в команду стран-доноров, - рассказывает о работе ученица 9м1 класса Рада Бокова. – Нам надо было решить, опираясь на объективные факты, какие проекты более бедных стран нуждаются в поддержке, а какие могут и подождать.
- Я был делегатом от Казахстана, - присоединяется к беседе ученик 11м класса Кирилл Санников. – На этой деловой игре я попробовал себя в роли делегата финансового комитета страны-реципиента. Это мой первый подобный опыт, и он был очень полезным. В ходе обсуждения с командой мы пришли к выводу, что в Казахстане наблюдается нехватка безопасного источника энергии, и мы решили сконцентрироваться на ее трех видах: ядерной, солнечной и ветровой.
Проанализировав ситуацию, оценив перспективы и возможности, команда пришла к выводу, что для устойчивого экономического роста Казахстану необходимо построить атомную электростанцию.
- К сожалению, комитет стран-доноров отклонил наше предложение, - продолжает Кирилл.- Видимо, мы оказались не достаточно убедительными.
- В ходе дебатов ребята сделали вывод, что не так просто определить, какая мировая проблема наиболее важная, - считает Арина Букреева. – Практически невозможно определить ту самую грань «актуальности», потому что у каждого государства предложенная проблема и есть самая важная.
- Подобные проекты необходимы школьникам, во-первых, чтобы попрактиковать свой английский, во-вторых, задуматься над множеством проблем, которые испытывают разные государства, в-третьих, поразмыслить над возможными формами решения данных проблем, - присоединяется к коллеге учитель английского языка МЛШ и координатор проекта «Модель ООН в МЛШ» Владимир Александрович Тананыкин. – Этот проект позволяет понять, как формируется бюджет, как аргументировать свои потребности, как грамотно отстаивать свою точку зрения. Эти навыки пригодятся ребятам не только на уроках, но и в жизни в дальнейшем. Поэтому проект проводится среди учеников 9-11 классов.
- Участие в проекте «Модель ООН на Дальнем Востоке» и его школьном аналоге позволяет старшеклассникам понять работу ведущих мировых институтов, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – И «World Bank training» является полезной деловой игрой для тренировки своих мягких навыков (soft skills), что не менее важно, чем обладание знаниями.