Ученики Международной лингвистической школы с 4 по 10 классы приняли участие в Приморском краевом конкурсе по каллиграфии кисточкой. Организатор конкурса - Институт Конфуция ДВФУ при поддержке Центра обмена и сотрудничества по китайскому и иностранным языкам Министерства образования КНР.
Около двадцати учеников МЛШ решили показать свои навыки владения мастерством каллиграфии. Ребята тренировались на уроках китайского языка и пробовали свои силы на мастер-классах в рамках программы International Day.
- Каллиграфия кисточкой – это особый вид искусства, - убежден ученик 8м2 класса Виктор Савченко. – На конкурсе нам надо было написать кисточкой китайскую пословицу. А так как мы еще не очень опытные, то организаторы предложили нам сначала потренироваться на бумаге с клеточками и только потом приступить к выполнению конкурсной работы. В Китае называют кисть, тушь, тушечницу и бумагу четырьмя сокровищами кабинета.
По признанию Виктора, китайский язык дается ему легче, чем остальным его одногруппникам, одной из причин он считает то, что китайский язык он начал изучать со 2 класса, и что его мама китаянка.
- Если бы меня спросили, с чего начать свое знакомство с Китаем, я предложил бы отправиться в путешествие по приграничным городам - Хуньчунь, Дуньхуа и Янцзы, - продолжает Виктор. – Вы однозначно не пожалеете и узнаете для себя очень много интересного об этой замечательной стране.
- Я участвовала в конкурсе каллиграфии кисточкой первый раз, - рассказывает о себе ученица 7м3 класса МЛШ Вероника Кузнецова. – Китайский язык я изучаю с 5 класса. Сначала это был выбор моих родителей, но потом я очень увлекалась культурой и историей Китая и теперь изучаю китайский язык с большим интересом. В ходе образовательных поездок в Китай, мы побывали в Пекине, Сиане, Лояне, где увидели Императорский дворец, Терракотовую армию, буддийский комплекс.
По мнению Вероники, китайский язык достаточно сложный, особенно непросто запоминать написание иероглифов. И чтобы справиться с этой непростой задачей, Вероника разработала свой метод.
- Я анализирую графемы, - поясняет ученица. – И таким образом запоминаю написание иероглифа.
- Более ста учеников нашей школы выбрали китайский язык как второй иностранный, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – И педагоги китайского языка, и ребята используют все возможности, чтобы совершенствовать свои знания языка и расширить познания культурных традиций Китая. Желаем участникам конкурса каллиграфии кисточкой только высоких результатов!