По мнению тренера-психолога Марины Григорьевны Пискарёвой, над выбором профессии ребята начинают всерьез задумываться с 14 лет. И тут важно понять себя, правильно оценить свои потребности и возможности.
- Мы знаем много примеров, когда родители уверены, что знают какая профессия должна быть у их ребенка, - рассказывает Марина Григорьевна. – К сожалению, не всегда взрослые оказываются правы, и тогда у нас оказывается студент, которому ничего не интересно, он прогуливает пары, занимается всем чем угодно, но не обучением. Чтобы обучение было эффективным, надо постараться, чтобы профессия была по сердцу.
В течение третьей четверти Марина Григорьевна проведет цикл тренингов для ребят и для их родителей, среди которых «Как совершать осознанный выбор. Ловушки выбора. Как слушать свое сердце», «Модель выбора востребованной профессии по душе. Алгоритм осознанного выбора профессии», «Мои таланты и супер-силы. Книга моих достижений. Символ Самости», «Мой образ будущего. План развития».
- Доверие и уважение друг к другу – залог правильно принятых решений, - убеждена Марина Григорьевна. – Это касается и выбора профессии в том числе.
- Честно говоря, я не ожидал, что узнаю столько нового, в том числе и о себе, - признается ученик 9м3 класса Михаил Шушлебин. – Я по-новому начал оценивать себя и одноклассников. Оказывается, каждый из нас несет в себе скрытые таланты, о которых мы не знаем.
- Впервые в нашей школе работает тренер-психолог, который помогает ребятам определиться с выбором будущей профессии, - говорит заместитель директора Международной лингвистической школы по научно-методической работе Марина Никитична Артеменко. – Мы пригласили профессионала, у которого есть собственная авторская программа групповой профориентации для учеников 9 классов и есть убедительные результаты работы в этой области. Прошли первые занятия, и мы видим по отзывам ребят и их родителей, что подобные тренинги необходимы.