Каждый участник Конференции на пять дней становится примеряет на себя роль дипломата одной из стран-членов Организации Объединённых Наций и защищает её интересы во время моделирования работы одного из предложенных организаторами международных институтов.
В этом году участникам конференции было предложено четыре комитета ООН: Совет безопасности ООН, Ассамблея ООН по окружающей среде, Экономическая и социальная комиссия ООН по Азии и Тихому Океану (ЭСКАТО), а также Всемирный банк. Международная лингвистическая школа представила двенадцать участников, которые сформировали делегации 4х стран - Бразилии, Кении, Норвегии и Нидерландов. В Совете безопасности участвовали Маргарита Майстренко (9м2), она представляла Бразилию, Агата Колчина (10 IB) - Норвегию и Ярослав Шалин (10Б) - Кению. В работе Ассамблеи по окружающей среде участвовали - Кирилл Санников (9м3), который представлял делегацию Бразилии, Ярослав Синицын (10 IB) - Кению, Руденко Елизавета (11А) - Норвегию и Ксения Степаненко (11Б) - Нидерланды.
Распоряжаться деньгами во Всемирном банке пошли Даниил Мошак (9м3) из бразильской делегации (Бразилия), Олег Боков (10IB) из Кении, Софья Сарайкова (10IB) из Норвегии и Леонид Дронов (9м1) из Нидерландов. В ЭСКАТО честь школы защищала ученица 11 IB класса Квон Хевон, представлявшая Нидерланды.
- Сначала я думала, что 5 дней - это слишком много для конференции, но я оказалась неправа, - признается ученица 10IB класса Софья Сарайкова. - Все было настолько увлекательно, что пять дней пролетели как один.
Ксения Степаненко и Кирилл Санников участвуют в конференции уже второй год. И вот, как ребята оценили свою работу.
- Я была очень рада принять участие в MUNRFE в этом году, - поясняет Ксения. - Я научилась хорошо работать в команде, стала более уверенной в публичных выступлениях. Мне понравилось проводить время с пользой.
- Комитет, в котором я работал, был очень сплочённый, как одна огромная семья, - делится своими впечатлениями Кирилл. - Все друг друга поддерживали и помогали.
В ходе работы в комитетах, ребята получили массу положительных впечатлений, хоть и подготовка к мероприятию была достаточно непростой: участникам необходимо было написать несколько документов, один командный и два индивидуальных на заданную тему обсуждения.
- Со студентами было очень интересно общаться, - не скрывает хорошего настроения Ярослав Синицын. - Кроме того, мы практиковали английский, выучили новые слова, так что в целом это было очень весело и полезно!
- Я участвовала в конференции уже второй раз, - рассказывает Квон Хевон. - Здесь я познакомилась с новыми людьми, улучшила свои навыки публичных выступлений, моя уверенность в собственных силах выросла.
В ходе работы на конференции были приняты командные документы - Country Profile и индивидуальные - для Совета безопасности, ЮНЕА и ЕСКАТО - Position Paper и Resolution, а также для Всемирного банка.
- Дебаты дали мне возможность почувствовать себя настоящим норвежским послом, защищающим интересы королевства в вопросах ведения мирового хозяйства, - рассказывает Елизавета Руденко. - Все студенты, принимающие участие на конференции - максимально открытые и доброжелательные люди, которые никого не оставят в беде и всегда поддержат добрым словом. Самым трогательным моментом в работе нашего комитета для меня было наше сплочение, которое проявлялось во фразах «Мы одна большая зеленая семья» и «ЮНЕА лучший комитет!».
Осуществлял подготовку делегации МЛШ учитель английского языка Владимир Александрович Тананыкин:
- Ребята осознавали, что участие в конференции - это не только шанс развить свои лидерские качества и навыки публичных выступлений, но и хорошая возможность повысить свой уровень языка и получить знания о международных отношениях.
- Оказаться на серьезной международной ассамблее, участвовать в работе почти настоящих комитетов ООН - это отличный опыт, - убеждена директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Наши ученики стали достойными участниками своих комитетов, их предложения были приняты в работу и вошли в итоговые документы, а опыт командной стратегии, безусловно, пригодится ребятам в дальнейшем.