Ученица 1м1 Алиса Соломонова с нетерпением ждет уроки рисования и дополнительные занятия по живописи, а на этой неделе решила еще пойти в музыкальную студию. И теперь Алисе предстоит непростой выбор – начать осваивать укулеле или все же остановиться на гитаре. Выбор непростой.
В Международной лингвистической школе для ребят работают студии живописи и керамики, вокала и игры на гитаре, укулеле, фортепиано, барабанах, театральная студия, студия «Мода и стиль», где девочки изучают тайны создания костюма и модных образов, студия «Боярушка», где девочки учатся шить, узнают особенности кроя и смысл орнамента русского народного костюма. А еще ребята с удовольствием ходят на секции волейбола, баскетболе, мини-футбола, настольного тенниса, спортивных танцев и шахмат. Много это или мало? Или достаточно?
- Мы считаем, что развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся является одной из основных задач обучения в начальных классах, - убеждена директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Учителя нашей школы работают над развитием интеллектуальных и творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности. Мы считаем, что данное направление работы с учениками начальных классов особенно актуальна. Основная цель нашей школы - это подготовить ребят к жизни. Развитие творческого мышления позволяет в полной мере реализовать эту цель.
- Каждый урок в начальной школе, будь то математика, русский или английский языки, окружающий мир – это обязательное его творческое переосмысление учителем, - поясняет куратор начальной школы, учитель 2м1 класса Елена Алексеевна Анипко. – Мы считаем, что творчество и интеллект детей необходимо развивать, начиная с самого раннего возраста. Стремление к творчеству присуще всем детям и основная задача учителя развивать способности в каждом ребенке.
Учителя МЛШ используют в своей работе рекомендации и методологии ведущих российских педагогов и психологов Леонида Выготского, Даниила Эльконина, Василия Давыдова. По мнению ученых ведущей деятельностью является «межличностное общение» учащихся, «общественно значимая для ребенка деятельность». Именно в этом возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску, исследованию, к самореализации. Именно этот возраст наиболее поддаётся воспитанию и развитию творческих способностей ребёнка.
- В этом году в студию живописи записалось более тридцати ребят, - рассказывает учитель живописи МЛШ Елена Диадоровна Беляева. – Большой интерес к рисованию, как обычно, проявляют ученики 1 и 2 классов. Их интересует сам факт создания образа на бумаге, интерпретация увиденного. В творчестве ребенок ищет способы самовыражения, отображает свои мысли в работах.
- Свои творческие способности наши ребята с удовольствием демонстрируют на школьных концертах и спектаклях, на выставках рисунков, на международном детском джазовом фестивале «Pacific Fusion» и международном конкурсе юных дизайнеров костюма «Junior Fashion&Design», - говорит Ольга Шевченко. - Особое внимание уделяем нашим ученикам-спортсменам и гордимся их достижениями. И мы видим, какими воодушевленными и какими любознательными приходят ребята в 5 класс.