Главная цель Всероссийского конкурса «Большая перемена» — дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является не академическая успеваемость, а умения soft skills, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
- В прошлом году я со своим бывшим учеником второй раз приняла участие во Всероссийском конкурсе наставников «Большая перемена», - рассказывает учитель 1 класса Елена Алексеевна Анипко. – Мы вместе подготовили проект «Настольная игра по экологии», и он оказался в числе победителей. Так я и попала на образовательную программу, которая проходила на площадке международного детского центра «Артек».
В течение четырех дней лучшие педагоги-наставники страны погрузились в профессиональные дискуссии, мастер-классы, деловые игры.
- Занятия шли каждый день с 9 утра до 9 вечера, - продолжает Елена Алексеевна. – Мы знакомились с эффективными инструментами наставничества и лучшими примерами работы педагогов, анализировали возможности современных образовательных технологий.
Педагогов-наставников по видеосвязи приветствовал министр просвещения России Сергей Кравцов.
- Развитие педагогического образования, поддержка учителей на местах, их профессиональное развитие – все это приоритеты нашей работы, – сказал Сергей Кравцов. – Роль наставника в воспитании подрастающего школьника, будущего гражданина нашей страны неоценима. И так как вас выбрали сами победители «Большой перемены», вы и являетесь теми людьми, которые двигают нашу систему образования и воспитания вперед.
- Мы гордимся, что в нашей школе работает учитель, чье мастерство признано профессиональным сообществом на самом высоком уровне, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – В творческом педагогическом коллективе, где создана атмосфера сотрудничества с учениками, ребята с удовольствием учатся, а педагоги постоянно ищут новые формы работы.