На вопрос помогла ли профессия в обычной жизни преподаватель географии Ирина Николаевна Холодён ответила сразу:
- В Сочи, будучи в командировке, блеснула знаниями коллеге из Кот-д`Ивуара о его африканской стране. Видимо, моя речь была настолько убедительна, что он был просто уверен, что я там была.
А вот в Японии, Китае, Швеции, Финляндии, в Москве, Санкт-Петербурге, Алма-Аты, Киеве, Кишиневе, Сочи, Твери, Белгороде, Железноводске, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске и Оклёминске (Якутия) Ирина Николаевна точно была. И не одна, а со своими учениками.
Исследовательский ум Ирины Николаевны постоянно притягивает ребят, таких же, как и она, увлеченных изучением планеты, на которой все мы живем.
- Совместная работа с преподавателем химии Лилией Юрьевной Львовой привела к созданию у нас в школе экологического проекта по изучению рек Приморского края, - подчеркивает Ирина Николаевна. – Результатом исследований стало регулярное успешное участие ребят в региональном конкурсе по изучению рек и водных проблем, а приглашение на Всероссийскую научную экологическую конференцию школьников и студентов в Петербурге «Вода – источник жизни на земле», организаторами которого стали Санкт-Петербургское отделение Академии наук и Санкт-Петербургский водоканал, явилось закономерным. Порадовал и результат – 1 место. А работы учеников МЛШ вошли в одноименный сборник научных статей.
Юные географы небезуспешно принимают участие и во Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского, где периодически занимают призовые места.
Самым своим большим успехом педагог считает победы учеников: Наталья Шурыгина, призёр Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, за свой вклад в науку стала Лауреатом премии Президента, а задачи по географии школьника Владимира Яровенко опубликовал журнал «География в школе» под рубрикой «Альтернатива ЕГЭ».
Можно смело говорить, что во многих олимпиадах и конкурсах по географии, ученики Ирины Николаевны Холоден не только принимали участие, но и часто становились призерами. В Управлении службы государственной статистики по Приморскому краю хорошо помнят защиту работы «Статистический анализ зависимости продолжительности ледостава от физико-географических факторов на примере рек Приморского края».
Своими знаниями экологических проблем ученики Международной лингвистической школы приятно удивили финских ученых из университета Аркада в Хельсинки, где проходил образовательный проект «Технологическая школа» и на ежегодном Международном молодежном экологическом форуме в Мориока (Япония) наши ребята успешно справляются со всеми заданиями.
Ирина Николаевна родилась и выросла в Приморье и любит свой край больше всех других земель, хотя знает о географии нашей планеты все или почти все.
- Самое мое любимое место отдыха - полуостров Балюзек на севере Приморского края, - делится почти личным Ирина Николаевна. – Для меня это лучшее место на земле!
А еще у нашего учителя есть мечта – побывать в научной экспедиции на Северном полюсе. Накануне профессионального праздника хочется пожелать, чтобы все мечты сбывались!