Около двадцати зарисовок и наблюдений об осени пополнили список образовательных проектов, размещенных на сайте школы в разделе The Projects. Идею творческой работы по развитию речи решила воплотить с учениками 5 классов Международной лингвистической школы учитель русского языка и литературы Наталья Валентиновна Гайдук.
- Почему бы не представить себя художником слова? – считает Наталья Валентиновна. - Пофантазировать, что ты тоже поэт, и придумать осеннюю зарисовку: наслаждаясь красотой художественного слова, образа, идти от слова - к смыслу, от образа - к созданию своего произведения искусства? Ученики пятых классов попробовали создать литературный портрет осени, послушать музыку осеннего дня, а некоторым даже удалось пообщаться с осенней листвой.
Действительно, ребята успешно справились с задачей. Пятиклассники не скупятся на ассоциации, сравнения, стремятся уловить наиболее точные образы этого времени года.
«Улыбка уходящего года», «взбалмошная девочка с переменчивым настроением», «ее платье было багряным» - по этим строкам мы безошибочно можем определить, что речь идет именно об осени. Удивиться литературному воображению, тонкости восприятия и умелой передаче мыслей ребятами можно, открыв проект «Осенние зарисовки учащихся 5-х классов».
- Умение точно и грамотно формулировать свои мысли – навык, благодаря которому будь то ребенок или взрослый, невозможна успешная коммуникация между людьми, - убеждена директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – И чем раньше он будет приобретен, тем легче будет его обладателю. В школе мы уделяем большое внимание развитию soft skills, в число которых входит грамотная и красивая речь.