Совсем недавно шестиклассники Международной лингвистической школы на уроке литературы изучили поэму Гомера «Одиссея». Вместе со своим учителем Галиной Григорьевной Коротоножкиной они порассуждали об отличии стихотворной формы от мифологических и героических сюжетов устного народного творчества. Затем ребята перешли к проверке домашнего задания.
– Так как наш урок творческий, ребятам на выбор было дано несколько форм защиты домашнего задания: сценка, викторина, кроссворд и иллюстрация, – рассказывает Галина Григорьевна. – Такая форма защиты помогает школьникам лучше усваивать материал, мыслить образами и тренировать навык публичных выступлений.
Класс выделил критерии оценивания: креативность, артистичность, выразительность, знание материала и интерес для слушателей.
Ребята очень ответственно подошли к выполнению домашнего задания. Одна группа разыграла сценку с Одиссеем и циклопом Полифемом. Кто-то придумал викторину, а кто-то составил кроссворд. Были и те, кто нарисовал рисунки по мотивам «Одиссеи».
– Творческие уроки – отличная возможность для учеников раскрыть свой потенциал, – говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – «Одиссея» увлекательное произведение и его можно обсуждать часами. Формат урока, когда ребята учатся играя, весьма эффективен: положительные эмоции на уроке позволяют не только хорошо усваивать пройденный материал, но и полюбить изучаемый предмет.