Во вторник каждая минута учебного времени уплотнилась и вместила в себя концентрат из конкурса, экспериментов и увлекательных лекций.
Ученики 4 класса знакомились c редкими животными Приморского края. Из урока научного сотрудника Федерального научного центра биоразнообразия Восточной Азии ДВО РАН Лидии Сибириной ребята узнали, что к редким видам относятся дальневосточный леопард, амурский тигр, мандаринка, уссурийский когтистый тритон и еще более 200 видов животных.
Быстроту реакции, знания и эрудицию проявили ученики 6 классов – участники брейн-ринга, который разработали и подготовили учителя истории МЛШ Алена Зверева и Ольга Ярметова.
– В какой стране Европы были созданы «Генеральные штаты» как совещательный орган управления?
– В какой стране была составлена «Книга Страшного Суда»?
– Назовите группу населения из городских жителей, которые должны были выдержать трудный экзамен – на собственные средства изготовить шедевр?
На все вопросы необходимо ответить не только правильно, но и опередить соперников. В результате мозгового штурма победители распределились следующим образом:
6м1 – I место
6м3– II место
6м2 – III место
– Такие интеллектуальные игры тренируют логическое мышление, память и внимание, – считает Ольга Ярметова. – Также ребята учатся использовать полученные знания в нестандартной ситуации.
Не менее увлекательным для учеников шестых классов стало знакомство с историей роста деревьев. Сотрудник ФНС центра биоразнообразия Восточной Азии ДВО РАН Александром Жмеренецкий рассказал обо особенностях формирования годичных колец у деревьев и то, как по ним, к примеру, можно проанализировать изменения климата. Ребята смогли потрогать и иследовать срезы кедра, тиса, сосны. Теперь, отправляясь в лес, каждый участник урока будет знать, что чем толще у дерева ствол, тем больше ему лет.
Семиклассники же вникали в особенности создания криптовалюты. Просвещала ребят преподаватель программы Международного бакалавриата Мария Аношкина.
Как распознать чистоту воды, какие примеси содержит, какие реактивы можно использовать при проверке качества воды, какую роль играет в воде кислород – об этом восьмиклассники узнали на уроке сотрудника ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН Серафимы Клышевской.
Самая же ответственная миссия выпала девятиклассникам – ребята защищали исследовательские проекты. Жюри были представлены проекты Вероники Жандармовой и Глеба Юрыгина «Способы выведения органических загрязнений» (учитель Лилия Львова); Андрея Яковенко, Дмитрия Квашнин, Владимир Прокопенко - «Роль интуиции в сфере образования» (учитель Антон Глупак).
– Готовясь к Неделе наук, мы стремились, чтобы каждый ученик нашей школы нашел для себя полезную и интересную информацию, – рассказывает директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Не только гости, но и учителя школы разработали для классов настоящие исследовательские квесты. Каждый день ребят наполнен новыми открытиями.