Работа «Зимней школы» продолжилась лекцией доктора педагогических наук, профессора Елизаветы Хамраевой «Приемы эффективной работы с текстом» для учителей всех предметов Международной лингвистической школы.
- Исследования показывают, что сегодняшние школьники не очень хорошо справляются с чтением и понимаем нехудожественных текстов, - открыла лекцию Елизавета Александровна. – И о том, как изменить ситуацию, сегодня пойдет речь.
Эффективными приемами для понимания текста профессор Елизавета Хамраева считает перефразирование заданий, ответы на вопросы к тексту, не содержащие слов из названного текста, короткие инструкции и мультизадачность.
- Хочу предложить вам свою личную методику работы по деловым текстом, которая называется «Три листочка», -продолжила работу Елизавета Хамраева. – На первом листочке учитель перефразирует информацию, предложенную в учебнике, таким образом, чтобы чередовались информационно наполненные предложения с предложениями-связками, на втором выписывает только информационно-наполненные, а на третьем – предложения-связки. Ученику предлагается сначала отметить зеленым или желтым маркером предложения, которые несут максимальную информацию, после чего вписать их в пробелы сначала на третьем листике и продолжить аналогичную процедуру со вторым листиком. Таким образом, ребенок четыре раза будет осмысленно работать с текстом.
- Работу с текстом мы считаем одной из приоритетных задач, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. - Какой бы предмет ни вел учитель, работа с текстом неизбежна – будь то математика, физика, химия или география. И как сделать ее наиболее эффективной и как применять на уроках, мы узнали из лекции Елизаветы Хамраевой, посвященной метапредметному подходу к обучению.