Концепция физико-математического образования школы

Уделяя большое внимание языковой  составляющей образования и накопив многогранный опыт в этой области, мы убедились, что и изучение точных дисциплин (математики и физики) играет системообразующую роль. Развивая познавательные способности человека,  логическое  мышление,  математика влияет  на понимание и усвоение  других  предметов, в том числе родного и иностранного языков.

Так возникло новое актуальное направление развития школы, которое  описано в Концепции физико-математического образования.

Концепция физико-математического образования школы

Цель: повышение качества физико-математического образования на основе апробации инновационных форм сопровождения учащихся в урочной и внеурочной деятельности, обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; обеспечение готовности учащихся к применению математики и физики в других областях деятельности, повышение уровня профессионализма учителей. 

          Задачи: 
- создание инновационного центра физико-математического образования;

- организация деятельности «Школы научного поиска» для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, и учителей, руководящих научными исследованиями, установление устойчивого сотрудничества с институтами и лабораториями ДВО РАН;
- проведение «Фестиваля науки» для учащихся школ;

- организация системы дистанционного сопровождения учащихся и учителей ведущими педагогами страны через центры онлайн-обучения «ФоксФорд», «KHANAACADEMY».

- организация на базе школы  очных систематических тренингов по подготовке к олимпиадам, реализации физико-математических проектов и исследований с лучшими педагогами и учеными страны (МФТИ, ВШЭ)
- создание современной материально-технической и учебно-материальной базы физико-математического образования; 
- популяризация математики и физики, организация просветительской деятельности, информирование учителей, учеников, родителей, общественности о деятельности центра;

- организация повышения квалификации учителей математики и физики в ведущих центрах России, в том числе дистанционно. 

В условиях актуальности развития математического образования для страны в целом (Указ Президента No 599 от 07.05.2012 г.), с целью достижения качественных изменений в

общем образовании в школе создан Центр интеллектуального развития  «A LEVEL»  с целью развития научно-интеллектуальной и исследовательской среды для школьников Владивостока, Приморского края и Дальневосточного региона.

В центре «A LEVEL»  работают 4 сектора: сектор иностранных языков, сектор точных и прикладных наук,  сектор гуманитарных наук, сектор естественных наук. Здесь осуществляется интенсивная  подготовка школьников к интеллектуальным испытаниям разного уровня: экзаменам,  олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, турнирам.   

Основными направлениями работы центра «A LEVEL» являются:

- проект «ЕГЭ 100», в рамках которого осуществляется подготовка к сдаче единого государственного экзамена на максимальный балл, главная цель – 100 баллов по выбранным предметам;

- проект «Olimp.da» ориентирован на интенсивную подготовку  школьников к участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах разного уровня, главная цель – победы и призовые места во всероссийских и международных олимпиадах;

- направление «Partnership» включает в себя деятельность по установлению и развитию партнерских отношений между центром «A LEVEL» и образовательными организациями, заинтересованными во взаимодействии по подготовке школьников к интеллектуальным испытаниям разного уровня; организация методической работы с учителями школ города Владивостока, Приморского края, Дальневосточного региона; установление контактов с ведущими вузами России.

Перспективный план работы центра.

  1. Сентябрь. Собеседование с учащимися с целью выявления образовательных потребностей, в том числе в области физико-математического образования.
  2. Сентябрь. Создание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с особыми образовательными запросами.
  3. С целью формирования аналитического, логического и творческого мышления,  развития памяти, умения воспринимать новую информацию, быть наблюдательным в 4-6 классах вводятся предметы Ментальная арифметика и Шахматы.
  4. Организация систематической подготовки к олимпиадам по математике и физике
  5. Октябрь.  С 7 класса 2 четверти на основе результатов тестирования создается класс с углубленным изучением математики.
  6. Октябрь, апрель. Очные математические сессии с ведущими учеными страны для учащихся 7-11 классов.
  7. Включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность по физике и математике, с обязательным публичным представлением результатов исследования или презентацией проекта   

Реализация настоящей Концепции  обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов, позволит   создать в школе  атмосферу позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для собственного будущего, будет формировать гордость за достижения российских ученых; обеспечит непрерывную поддержку и повышение уровня математических знаний для удовлетворения любознательности школьника и учителя, их общекультурных потребностей,  ориентацию на приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Международная лингвистическая школа
690106 Владивосток, Партизанский пр-т,44
тел. 8(423) 240-42-83, 8(423) 240-42-84
mlsh@vvsu.ru

© 2013-2024 Международная Лингвистическая школа. Все права защищены.