Уделяя большое внимание языковой составляющей образования и накопив многогранный опыт в этой области, мы убедились, что и изучение точных дисциплин (математики и физики) играет системообразующую роль. Развивая познавательные способности человека, логическое мышление, математика влияет на понимание и усвоение других предметов, в том числе родного и иностранного языков.
Так возникло новое актуальное направление развития школы, которое описано в Концепции физико-математического образования.
Концепция физико-математического образования школы
Цель: повышение качества физико-математического образования на основе апробации инновационных форм сопровождения учащихся в урочной и внеурочной деятельности, обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; обеспечение готовности учащихся к применению математики и физики в других областях деятельности, повышение уровня профессионализма учителей.
Задачи:
- создание инновационного центра физико-математического образования;
- организация деятельности «Школы научного поиска» для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, и учителей, руководящих научными исследованиями, установление устойчивого сотрудничества с институтами и лабораториями ДВО РАН;
- проведение «Фестиваля науки» для учащихся школ;
- организация системы дистанционного сопровождения учащихся и учителей ведущими педагогами страны через центры онлайн-обучения «ФоксФорд», «KHANAACADEMY».
- организация на базе школы очных систематических тренингов по подготовке к олимпиадам, реализации физико-математических проектов и исследований с лучшими педагогами и учеными страны (МФТИ, ВШЭ)
- создание современной материально-технической и учебно-материальной базы физико-математического образования;
- популяризация математики и физики, организация просветительской деятельности, информирование учителей, учеников, родителей, общественности о деятельности центра;
- организация повышения квалификации учителей математики и физики в ведущих центрах России, в том числе дистанционно.
В условиях актуальности развития математического образования для страны в целом (Указ Президента No 599 от 07.05.2012 г.), с целью достижения качественных изменений в
общем образовании в школе создан Центр интеллектуального развития «A LEVEL» с целью развития научно-интеллектуальной и исследовательской среды для школьников Владивостока, Приморского края и Дальневосточного региона.
В центре «A LEVEL» работают 4 сектора: сектор иностранных языков, сектор точных и прикладных наук, сектор гуманитарных наук, сектор естественных наук. Здесь осуществляется интенсивная подготовка школьников к интеллектуальным испытаниям разного уровня: экзаменам, олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, турнирам.
Основными направлениями работы центра «A LEVEL» являются:
- проект «ЕГЭ 100», в рамках которого осуществляется подготовка к сдаче единого государственного экзамена на максимальный балл, главная цель – 100 баллов по выбранным предметам;
- проект «Olimp.da» ориентирован на интенсивную подготовку школьников к участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах разного уровня, главная цель – победы и призовые места во всероссийских и международных олимпиадах;
- направление «Partnership» включает в себя деятельность по установлению и развитию партнерских отношений между центром «A LEVEL» и образовательными организациями, заинтересованными во взаимодействии по подготовке школьников к интеллектуальным испытаниям разного уровня; организация методической работы с учителями школ города Владивостока, Приморского края, Дальневосточного региона; установление контактов с ведущими вузами России.
Перспективный план работы центра.
Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов, позволит создать в школе атмосферу позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для собственного будущего, будет формировать гордость за достижения российских ученых; обеспечит непрерывную поддержку и повышение уровня математических знаний для удовлетворения любознательности школьника и учителя, их общекультурных потребностей, ориентацию на приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.