Финалом деловой игры «Город будущего» стала защита презентаций. На суд жюри были представлены проекты «Владивосток без границ» (создание комфортной городской среды для мам с колясками, пожилых людей и лиц, с ограниченными возможностями), «Русские забавы» (фестиваль знакомства с русской культурой детей иностранных граждан), «Пробок.NET», «Реконструкция главного парка Владивостока», «Brin the grin» (программа по озеленению Владивостока), «Generation Green» (экологическое просвещение молодежи) и «SMARTparking» (создание лаундж-зоны на верхнем ярусе многоуровневой парковки).
Каждый проект предусматривал создание для горожан удобного, интересного и комфортного городского пространства. Вот что думает о работе команд руководитель проекта «Город будущего» кандидат экономических наук, учитель экономики Мария Немцова.
- Все команды выбрали темы, очень актуальные темы, которые не сходят с лент информационных агентств - это городские пробки, качественные тротуары и переходы, озеленение, межнациональное общение. Каждую идею ребята осмысливали, анализировали, искали возможные аналоги за рубежом и предлагали свои решения.
- Нам выпала возможность представить свои соображения о том, как можно преобразить наш город, - рассказывает ученица 10а класса Арина Белан. – Мы видим, как много во Владивостоке труднодоступных переходов через дороги, а то и через транспортные развязки, и проект нашей команды предусматривал преобразование надземного перехода через развязку на Некрасовской в удобный наземный переход.
- Проект «Русские забавы» об адаптации иностранных граждан во Владивостоке, - рассказывает ученица 10 б класса Алана Джагаева. – Мы видим, как много во Владивостоке граждан из Узбекистана, Таджикистана, которые плохо знают русский язык. Перед собой мы поставили задачу зародить интерес этих граждан к русскому языку и русской культуре. Проект рассчитан на детей от 6 до 15 лет.
На представление каждого проекта отводилось не более 7 минут. В течение этого времени ребята успевали рассказать об их главной идее, раскрыть сильные и слабые стороны проекта, убедить жюри в состоятельности их идеи.
- Каждый проект оказался уникальным, и что самое важное, созидательным, - делится своим впечатлением заместитель директора Международной лингвистической школы по науке Марина Артеменко. – Мы увидели, что каждая команда видит «болевые точки» города и предлагает пути их решения. Было бы замечательно, если со временем, когда наши ученики получат образование, станут специалистами в выбранных профессиях, они вспомнят о нашей игре и попробуют воплотить в жизнь свои школьные идеи.