Всероссийский съезд учителей русской словесности прошел в МГУ им. М. Ломоносова 7-9 ноября и собрал учителей школ и преподавателей вузов со всей России. С приветственным словом выступил ректор Московского государственного университета Владимир Садовничий, уделивший особое внимание отечественной филологической традиции.
В течение трех дней работали пять круглых столов «Профессиональный портрет современного учителя», «Профессиональные сообщества учителей словесности и их роль в деятельности педагога-словесника», «Нравственно-патриотическое воспитание школьников», «Формирование читательской культуры современного школьника», «Музеи и библиотека: их место и роль в образовательной среде современной школы». А также семь секций «Отечественные традиции педагогического образования. Роль классических университетов в подготовке учителей словесности», «Школьные учебники по русскому языку и литературе», «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы», «Формы аттестации по русскому языку и литературе», «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми», «Преподавание русского языка и литературы в поликультурной среде. Зарубежная школа», «Русский язык и литература в междисциплинарном пространстве современной школы».
- Русский язык востребован в мире, а новые технологии и современные методики преподавания сделают его доступнее, - рассказывает Валентина Ковалева, представившая свой доклад на секции «Преподавание русского языка и литературы в поликультурной среде. Зарубежная школа». – В нашей школе все иностранные ученики изучают русский язык с удовольствием, участвуют в профильных конкурсах и получают высокие оценки авторитетного жюри.
- Приглашение Международной лингвистической школы к участию в знаковом событии образовательного сообщества России подтверждает высокий уровень профессионализма педагогов нашей школы, - убеждена директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Новации, гибкий подход к ведению уроков, междисциплинарные и исследовательские проекты становятся для наших учеников стимулом для углубленного изучения предмета.