Пятнадцать научно-исследовательских проектов защитили ученики девятых классов. Ребята вникали в исторические коллизии, изучали причины, толкающие подростков на преступления и особенности миграционных процессов на территории Приморского края, доказывали, что развитие интуиции возможно, учили разбираться в эффективности рекламы, делились опытом побед в международных соревнованиях и даже исследовали любовь….
- Такой широкий спектр интересов объясняется любознательностью наших учеников, - поясняет особенности выбора тем заместитель директора по научной работе Марина Артеменко. – Современный мир требует широты знаний и высокой эрудиции.
Особый интерес вызвали у ребят исследования, напрямую связанные с практическими темами. В ходе подготовки проектов школьники изучали статистические данные, проводили опыты и опросы, погружались в социальные сети и анализировали свои наблюдения.
- Мы выбрали тему «Сравнительный анализ миграционных процессов населения на территории Приморского края за 2011 – 2016 годы»? – объясняет свой выбор ученица 9м1 класса Елизавета Кондратюк. – Во Владивостоке работает много иностранных граждан, и мы решили узнать какие сферы деятельности у них особо востребованы, а также выявить динамику изменения предпочтений мигрантов или ее отсутствие. Мы исследовали документы Приморскстата, прочитали статьи по этой теме, опубликованные в приморских СМИ. Думаю, что результаты нашего исследования оказались интересными не только нам.
Не меньший интерес у присутствующих вызвала тема «Эффективные методы рекламы».
- С рекламой мы сталкиваемся, в прямом смысле, на каждом шагу, - рассказывает ученица 9м1 класса Алиса Чумакова. – И я почти уверена, что придет время и многим из нас придется задуматься, где лучше размещать рекламу. Мы собрали статистику рекламных блоков в ВКонтакте, Facebook, Instagram, оценили рекламу в печатных СМИ, на радио и телевидении, наружную рекламу. Наш вывод – самая эффективная реклама в интернете.
А вот ученикам 9м3 класса Веронике Жандармовой и Глебу Юрыгину при подготовке проекта пришлось наделать много пятен! Тема их исследовательской работы «Способы выведения органических загрязнений». В ходе защиты ребята рассказали о самых эффективных способах выведения пятен от шоколада, кофе, травы, губной помады.
Удивительную работу представила на суд жюри ученица 9м2 класса Анна Забуга. Тема ее исследования – «Представления о чувстве любви старшеклассников». Анна взяла на себя смелость рассказать о столь непростом чувстве, и это ей удалось.
Исследовать новейшую историю России взялся ученик 9м1 класса Илья Баженов, «ГКЧП: планы на будущее и бессилие власти».
- История моей страны невероятно запутанная и противоречивая, - делится своими мыслями Илья. - Меня всегда интересовало, как один государственный строй сменяется другим и что происходит в это время на самой вершине власти? Я изучал мемуары участников событий августа 1991 года, статьи ведущих специалистов по истории и на основе изученных данных сделал исследовательскую работу.
Важную тему подняли в своем проекте «Влияние религии на семейные ценности» ученицы 9м1 класса Алина Островская, Елизавета Мукомел и Анна Беришева. Девочки поделились своими наблюдениями и результатами опроса, который они провели среди своих сверстников.
Озадачили своим проектом «Причины совершения преступлений несовершеннолетними» ученики 9м3 класса Данил Деркач и Иван Красношапка. Их выводы вполне работоспособны для представителей соответствующих служб.
- Мы вкратце познакомили с проектами, заслужившими самые высокие оценки жюри, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Все ребята провели серьезные исследования, обработали и обобщили полученные данные, подготовили презентации и оформили бумажный вариант в виде курсового проекта. Хочу выразить благодарность учителям, которые работали вместе с ребятами – это Алена Анатольевна Зверева, Ольга Петровна Ярметова, Ирина Николаевна Холоден, Лилия Юрьевна Львова, Антон Сергеевич Глупак, Марина Олеговна Ягупова, Марина Никитична Артеменко.