Шестиклассники Международной лингвистической школы продолжают знакомиться с Теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). В этот раз с головой в изучение данной технологии окунулись ребята из 6М2 класса. Педагог-психолог Сергей Нападий проработал со школьниками теорию и объяснил на примерах, как механизм ТРИЗ можно применить к той или иной области жизни на практике. Стоит отметить, что в задачах ТРИЗ нет неправильных решений. Все решения верны, однако среди них есть наиболее выигрышные с точки зрения материальных и временных затрат.
– В течение двух дней мы занимались веселыми и очень полезными упражнениями, – рассказывает ученица 6М2 класса Александра Ефремова. – Сергей подробно объяснил нам алгоритм ТРИЗ, и теперь я буду пробовать применять его в своей жизни.
– ТРИЗ дает большой толчок к изобретательской деятельности, – делится Сергей Нападий. – Несмотря на то, что данная теория изначально создавалась для технического применения, сейчас она универсальна и может быть использована и в гуманитарных науках, и в бизнесе.
– В течение жизни ребята столкнуться с разными ситуациями, в которых им необходимо будет принимать различные решения, – говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Алгоритм ТРИЗ поможет им выбирать наиболее подходящие и верные варианты этих решений.
Справка: Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ — область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор теории — Генрих Саулович Альтшуллер.