- Достаем тетради, пишем число и тему «Устный счет», - начал урок ментальной арифметики Антон Сергеевич Глупак.
И с первой минуты урока 5м1 класс активно включился в работу: разминка для ума началась с цифрового диктанта - надо было, не записывая чисел в тетради, быстро расставить значения «больше», «меньше» или «равно» - цифровой диктант шел в достаточно активном темпе. Пять-семь минут - и проверка задания. Практически все ребята на отлично справились.
- Ментальная арифметика – это уникальная методика развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка, основанная на технике счета в уме, - поясняет Антон Сергеевич. – Она развивает не только умение быстро считать без карандаша и ручки, но и фотографическую память. Методика ментального счета позволяет значительно повысить концентрацию внимания, инициативность и творческие способности.
В течение всего урока ребята складывали, отнимали, предложенные учителем числа.
- Восемь плюс пять, плюс минус четыре, - продолжает урок учитель.
И так подряд 12 чисел, которые пятиклашки должны держать в голове и производить с ними математические действия. И опять – из всего класса только у одного ученика ответ отличался от верного.
- На первых этапах обучения дети производят вычисления, используя абак (счёты), что способствует развитию двух полушарий мозга, - рассказывает Антон Сергеевич. – Как вы видели, на уроке мы их использовали, но в дальнейшем ребята научатся применять эти счеты лишь в воображении, а также получат навыки мысленно делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корни.
Да, быстро реагировать на изменение места костяшек на счетах – тоже задача не из простых: надо не посчитать, а увидеть картину изменения и назвать искомое число.
- Урок закончен, на следующий - приготовьте тетради для проверки и отговорки, что забыл – не принимаются, - на последней минуте урока Антон Сергеевич ставит задачу на предстоящий.
А как навыки, полученные на ментальной арифметике, можно применять в реальной жизни?
- Методика, которая применяется в ментальной арифметике, помогает направлять внимание на главное, быстро принимать решения, быть уверенным в себе, творчески решать задачи, легко общаться, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Именно поэтому ментальная арифметика с этого учебного года вошла в основную образовательную программу для учеников с 4 по 6 класс. Мы стремимся, чтобы ученики Международной лингвистической школы вышли в большую жизнь не только с багажом качественных знаний, но и умели быстро реагировать на изменение ситуации и всегда творчески подходили к выбору множества возможностей, которые предоставит им жизнь. Уверена, что этот предмет для многих станет одним из любимых.