Исследовательские проекты под руководством учителя английского языка и координатора программы Международного бакалавриата Светланы Федоровны Фещенко стали уже традиционными в Международной лингвистической школе. Тема исследовательского проекта 2016-2017 учебного года - «Контроль государства за интернет-ресурсами».
В течение нескольких месяцев ученики 7 и 8 классов под руководством педагогов изучали и анализировали информацию о цензуре в интернете разных стран с целью выявления самой перспективной модели. К рассмотрению ребята взяли Мексику, Россию, Испанию, Финляндию, Великобританию, Республику Корея (Южная Корея), Корейскую Народную Демократическую Республику (Северная Корея), Китай, Японию, Канаду, Францию, США.
- Интернет - это уже неотъемлемая часть жизни современного человека, причем, наиболее динамичная и свободная по своему духу и содержанию, - считает Светлана Фещенко. – Но ситуация в Сети складывается таким образом, что многие государства, в том числе и Россия, озабочены контролем и правовым регулированием деятельности глобальной Сети на своих суверенных территориях. Это необходимо в целях национальной безопасности, ибо преступность и международный терроризм активно используют Интернет. Во всех этих проблемах мы хотели разобраться с ребятами.
Финалом исследовательского проекта «How should the Internet be legally governed? What models exist and what models look promising?» стала презентация. А компетентное жюри в составе педагогов Светланы Фещенко, Кэролин Лопухов, Ричарда Томаса и учащихся – Екатерины Дроздовой и Марии Волошиной оценивало качество проведенной работы.
По итогам голосования результат среди 7 классов таков:
I место – 7м3 (Великобритания), педагог Е.П. Озарникова
II место - 7м1 (Россия), педагог Т.В. Зебницкая
III место 7м2 (Финляндия), педагог Е.В. Цой
А у 8 классов места распределились следующим образом:
I место - 8м1 (Япония), педагог А.Ю. Строгая
II место - 8м3 (США), педагог Ю. Е. Гофман
III место – 8м1 класс (Китай), педагог Е.П. Озарникова
- Исследовательские проекты в нашей школе ужа стали традиционными, - поясняет директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – В ходе работы над темой ребятам приходится познакомиться с множеством различных источников, проанализировать полученную информацию, обсудить в группе и продумать стратегию публичной защиты проекта. Все это способствует формированию критического мышления и постановки вполне конкретных и достижимых целей. И наши ученики с успехом справились с этой задачей, хоть и не все вышли в финал.