Марина Артеменко: наука дает нам новые возможности

Совершать открытия и посвятить свою жизнь науке, именно такой была мечта у Марины Никитичны Артеменко. И научная школа, которую она прошла в Дальневосточном государственном университете, позволяет передавать накопленные знания и опыт юным последователям.

 - Занимаясь исследованиями в школе, ребята получают новые навыки, учатся анализировать факты, но самое главное, у них вырабатывается потребность расширять круг своих интересов, - убеждена Марина Никитична. – Погружаясь в исследовательскую деятельность, школьники  попадают в мир увлекательных открытий.

С этого года старшеклассники Международной лингвистической школы приступили к исследованиям в области литературы, обществознания, географии, биологии, английского языка.

 - К концу года каждый ученик публично представит собственное исследование или проект, - продолжает Марина Никитична. – Например, мои ученики планируют разработать путеводитель для иностранцев, решивших совершить кулинарное турне во Владивосток и пройтись по кафе и ресторанам, специализирующихся на русской кухне, а  те, кто увлекается экономикой, будут изучать историю бизнеса своей семьи.

Первые участники научных групп под руководством Марины Никитичны уже давно окончили не только университеты, но и успешно защитили кандидатские диссертации; другие - выбрали специальности очень близкие к географии и сейчас успешно трудятся на нефтегазовых проектах «Сахалин - 1» и «Сахалин - 2». 

 - Мое студенческое увлечение переросло в серьезную системную работу, - говорит Марина Никитична. – Исследовательские работы моих учеников не раз побеждали на региональных конкурсах школьных исследовательских работ, а также их «труды» были замечены жюри в Москве и Санкт-Петербурге.

При изучении курса физической географии ученики Марины Никитичны исследовали проблему размещения городов  Владивостока и Артема в пределах мощного тектонического разлома и рассматривали гипотезы возможных последствий  такого расположения, при изучении экономической географии и темы «Народы России» ребята, применяя методы статистического анализа, изучали национальный состав гимназии, где учились, и города, где они все проживали.

 - У современных ребят распространено так называемое клиповое мышление, когда при  очень быстрой смене информации и из всего информационного потока запоминается только малая часть, яркая картинка - рассказывает Марина Никитична. – И моя задача, как педагога, вовлечь ребят в то образовательное пространство, в котором они могли бы не только черпать новую информацию, но и стремились бы сами ее добывать, анализировать  и критически осмысливать. И вот когда у ребенка возникает  внутреннее желание  «открывать»  новые  знания разными способами, в том числе и через деятельность, через Интернет, книги, справочники, понимаю, что моя миссия как педагога выполнена: я научила ребят учиться.     

Известно, что для ребенка в возрасте 12-16 лет главным условием для формирования его личности является та социальная среда, тот детский коллектив, в котором он взаимодействует.

В детских научных коллективах творческая атмосфера  формирует навыки сотрудничества,  взаимной поддержки.  На семинарах школьники учатся разбирать серьезные задачи, активно участвуя в процессе сотворчества, делятся между собой промежуточными результатами своей работы. В результате каждый чувствует себя уникальной личностью, существующей в атмосфере равноправного партнерства.

 - Хочу пожелать успехов каждому ученику, - говорит Марина Никитична. – Пусть всех их окрыляет жажда новых знаний и открытий!

Марина Артеменко: наука дает нам новые возможности Марина Артеменко: наука дает нам новые возможности Марина Артеменко: наука дает нам новые возможности Марина Артеменко: наука дает нам новые возможности

Международная лингвистическая школа
690106 Владивосток, Партизанский пр-т,44
тел. 8(423) 240-42-83, 8(423) 240-42-84
mlsh@vvsu.ru

© 2013-2024 Международная Лингвистическая школа. Все права защищены.